Телефон приемной комиссии: (4162) 33-26-40

О колледже

Информация о профессиональной образовательной организации

История Амурского колледжа культуры – одного из особенных и уникальных образовательных учреждений Амурской области ведет свое начало с 1962 года. Амурская областная культурно-просветительная школа была создана с целью подготовки кадров для клубов и библиотек Амурской области.

За пятьдесят три года своего существования образовательное учреждение прошло непростой путь, решая сложные задачи и утверждая смелые достижения.

Амурская областная культурно-просветительная школа

В течение более полувека Амурская областная культурно-просветительная школа, Амурское областное культурно-просветительное училище, Амурское областное училище культуры, Амурский областной колледж культуры,а ныне Амурский областной колледж искусств и культуры выполняли важнейшую миссию – подготовку профессиональных кадров работников и руководителей учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, преподавателей.

  • 1962 год – Амурская областная культурно-просветительная школа
  • 1966 год – Амурское областное культурно-просветительное училище
  • 1991 год – Амурское областное училище культуры
  • 2009 год – Амурский областной колледж культуры
  • 2012 год – Амурский областной колледж искусств и культуры
  • 2015 год – Амурский колледж искусств и культуры

Первоначально, в 1962 году, на базе Амурской областной культурно-просветительной школы были образованы два отделения – библиотечное и клубное. Учебные занятия проводились в небольшом здании с печным отоплением, общежитие, спортивный и концертный залы арендовались. Первый выпуск специалистов культурно-просветительной школы – группа библиотекарей в составе 23 человек – состоялся в 1964 году.

В любом деле главное – люди, высокопрофессиональные, преданные любимой профессии, творческие и увлеченные. Особое место в этом ряду занимает Борис Васильевич Прозоров, первый директор, возглавивший учебное заведение в 1962 году. Первым завучем была Валентина Ивановна Александрова.

В 1964 году культурно-просветительная школа набирает уже три группы студентов на отделения – библиотечное, книготорговое, клубно-театральное.

Огромный вклад в становление коллектива, подготовку первого поколения выпускников внесли педагоги-ветераны учебного учреждения: В.И.Коренева, Э.М.Хтема, А.Ю.Глушко, Л.И.Иванищева, О.Д.Высоцкая, С.В.Обидион, Л.В.Ефимова, Н.А.Марьина, К.М.Левит, Г.А.Кривенко, В.Н. Манцуров, В.А.Трухин, А.Д.Войтюк, Г.А.Приходько, С.Г.Милованов, Э.Н.Лебедев, Н.Ф.Кутека, Ю.Н.Шаров, Н.А.Нестерова, Э.Н.Ланская, В.Г.Курбатов, Н.В.Диченко, Е.Б.Христосов, В.П.Гетьман.

В 1964 году на базе культурно-просветительной школы открывается театральная специализация, выпускавшая "в жизнь" руководителей самодеятельных театральных коллективов, а два года спустя на клубном отделении Амурского областного культурно-просветительного училища открываются:

  • оркестровая специализация (в 1969 году состоялся первый выпуск клубных работников, руководителей оркестра);
  • хоровая специализация (в 1968 году состоялся первый выпуск специалистов с квалификацией "руководитель самодеятельного хорового коллектива").

В это же время на базе училища начинает свою работу заочное отделение, которым в разное время руководили: Н.А.Марьина, А.Ю.Глушко, Г.Ф Бондаренко, С.Н.Димова, Е.А.Кожевникова.

1967 год – первый и единственный выпуск специалистов, обучавшихся на книготорговом отделении по специальности "Товаровед книги" с одноименной квалификацией.

С 1971 года в стенах культурно-просветительного училища началась подготовка специалистов-хореографов. Первыми педагогами этой специализации были Л.Н.Штейн, заслуженный артист РФ С.С.Руднев, В.С.Попов, заслуженный работник культуры РФ В.А.Видякин.

1991 год – ведется подготовка выпускников по специализации "Народное хоровое творчество". В этом же году на базе народно-хоровой специализации создаются студенческий народно-хоровой ансамбль "Разгуляй" и детский народно-хоровой коллектив "Колокольчик".

1994 год – открывается детская театральная студия "К нам!". В 2001 году коллективу детской студии присваивается звание "Народный".

История Амурского областного музыкального колледжа ведет славную историю с 10 мая 1960 года.

Амурский областной музыкальный колледж

Острая потребность в квалифицированных кадрах превратила подготовку молодых специалистов-музыкантов в задачу большой важности для Амурской области. Ее решение было возложено на педагогический коллектив образовательного учреждения, призванного стать главным центром профессионального музыкального образования в Амурской области.

  • 2001 год – Благовещенское областное музыкальное училище
  • 2006 год – Амурское областное музыкальное училище
  • 2008 год – Амурский областной музыкальный колледж

Огромный вклад в становление коллектива, подготовку первого поколения выпускников внесли педагоги учебного учреждения: В.И.Вулькин, В.П.Самолетов, Ю.П.Петров, Ю.В.Ухов, В.П.Гусаков, С.И.Куклина, Р.И.Солодкова. Они заложили славные традиции учебной и творческой деятельности музыкального училища.

Первым директором училища был Михаил Ильич Заславский.

Сначала в училище было открыто пять отделений: фортепианное, дирижерско-хоровое, теоретическое, вокальное и отделение народных инструментов.

С приходом в колледж Заслуженного работника культуры РФ Н.А.Лошманова на базе колледжа открываются отделение духовых и ударных инструментов, появляется заочная форма обучения. Начинается активный приток педагогических работников из Саратовской, Новосибирской, Горьковской консерваторий.

Неоценимый вклад в пропаганду классического искусства и процветания колледжа внес Валерий Александрович Побережский.

В 1993 году на базе колледжа открывается Специализированная детская музыкальная школа.

С первых лет существования училища большое внимание уделялось развитию творческих коллективов. Камерный оркестр был создан в 1994 году. Первым руководителем коллектива был Л.Б.Израйлов. Оркестр народных инструментов, первый руководитель — В.И.Гора. С 1991 года и по настоящее время оркестром руководит Заслуженный работник культуры РФ, Отличник народного просвещения А.В.Гетман. Оркестр баянистов и аккордеонистов, ансамбль народных инструментов, созданный в 1969 году, руководителем которого был Заслуженный работник культуры РФ Н.П.Воронин. Академический хор создан одновременное с открытием дирижерско-хорового отделения в 1960 году, руководителем которого была Г.А.Пономаренко, концертмейстер О.И.Бородько. Эстрадный оркестр, созданный в 2007 году под руководством А.И.Хопатько, и сегодня продолжает свою активную творческую деятельность под руководством молодого преподавателя А.Е.Ярошевич.

Успешная учебная, научно-методическая и концертно-просветительская деятельность преподавателей и студентов позволила Амурскому областному музыкальному колледжу стать настоящим центром музыкальной культуры Благовещенска и одним из ведущих музыкальных учебных заведений Дальнего Востока.

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение Амурской области "Амурский колледж искусств и культуры" — это образовательное учреждение, обладающее своей индивидуальностью, особой творческой атмосферой.

Колледж искусств и культуры образовался на основании присоединения двух учебных учреждений "Амурский областной музыкальный колледж" и "Амурский областной колледж культуры" в августе 2012 года.

В течение более  пятидесяти пяти прошедших лет культурно-просветительная школа и музыкальное училище, благодаря усилиям и стараниям коллективов единомышленников, смогли приобрести статусы областных училищ, а затем и колледжей. У обоих позади славная история накопления опыта, открытия новых, необходимых обществу специальностей.

Колледж искусств и культуры, исходя из приоритетных направлений государственной политики в области искусства и культуры Амурской области, ставит перед собой решение следующих задач — возрождение и сохранение традиционной культуры Амурской области, совершенствование процесса подготовки специалистов с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта СПО, систематизация и модернизация научной и методической работы, способствующей обеспечению качества и нового уровня подготовки специалистов, воспитание социально-активной личности, готовой нести ответственность за решение профессиональных проблем, стремящейся к самосовершенствованию и самообразованию, росту своего профессионального мастерства.

В 2014 году к колледжу присоединяется государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Амурской области «Областной учебно-методический центр культуры и искусства», с этого времени перед учреждением стоят задачи: реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, координация деятельности  образовательных учреждений культуры и искусства по организационно-методической и учебной работе, оказания им методической помощи в организации преемственности и непрерывности обучения, содействия в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с уровнем современных требований с учетом и сохранением лучших традиций эстетического образования региона и страны.

С 01 сентября 2014 года на базе колледжа начинает действовать центр по профессиональному обучению  кадров сферы культуры и искусства.

В любом деле – главное люди, высокопрофессиональные, преданные любимой профессии. Такие специалисты трудились и трудятся в этом коллективе: Заслуженный работник культуры РФ А.В.Гетман, Заслуженный работник культуры Амурской области В.А.Морозов, отмеченные Знаком Министерства культуры РФ "За достижения в культуре" — Л.Н.Анспер, Н.Н.Задворнова, И.В.Ситникова, Е.А.Киселева, Л.И.Щетина.

Сегодня в колледже обучают по следующим специальностям:

"Библиотековедение", "Музыкальное искусство эстрады",  "Народное художественное творчество", "Социально-культурная деятельность", "Исполнительское искусство", "Вокальное искусство", "Теория музыки", "Педагогика дополнительного образования".

Одна из актуальных задач, стоящих перед колледжем, — подготовка не только профессиональных музыкантов-исполнителей, артистов (солистов, оркестрантов, ансамблистов, концертмейстеров, хореографов, режиссёров), но и квалифицированных педагогов, хорошо владеющих современной методикой обучения, достойно продолжающих и творчески развивающих лучшие традиции современной  педагогики.

Сегодня в колледже в арсенале новых форм и методов работы со студентами для повышения их профессионального уровня, формирования необходимых компетенций находятся различные инновационные технологии, способствующие повышению качества образования, пробуждению творческой активности и мотивации студентов к самореализации в дальнейшей профессиональной деятельности, что позволяет на выходе молодому специалисту, приобретшему в течение учебной деятельности педагогическую и концертно–артистическую квалификации, быстро адаптироваться в новых условиях,  взаимодействовать с учениками и их родителями, работать с различными видами учебной документации, организовывать внеурочную деятельность обучающихся, вести воспитательную работу и концертную работу,  решать различные педагогические и творческие задачи.

 

Социальное партнерство, выстроенное с детскими школами искусств Амурской области, основанное на методической и кураторской помощи, позволяет создать необходимую базу для осуществления практико–педагогической деятельности студентов и позволяет работодателю выявить потенциальные молодые кадры, предоставляя им возможность дальнейшего трудоустройства.

Творческое взаимодействие с домами культуры, учреждениями социальной сферы дает возможность реализоваться студентам в качестве исполнителей на различных концертных площадках, приобрести необходимые артистические навыки, научиться справляться с психологическими трудностями, тем самым повышая свой профессиональный уровень. Укрепление связей с подобными организациями позволяет привлечь внимание потенциальных работодателей, расширить сферу трудоустройства будущих выпускников.

За годы деятельности Амурский колледж искусств и культуры подготовил более 10000 выпускников, которые трудятся в Амурской области, за ее пределами. Именно выпускники колледжа определяют сегодня стратегию и тактику развития культуры и искусства в Амурской области и на Дальнем Востоке. Многие из них стали нашей гордостью, прославляют имя колледжа, мастерство своих педагогов.

Сегодня колледж является основой регионального образовательного комплекса в области искусства и культуры, центром подготовки современно мыслящих музыкальных, театральных, хореографических исполнительских и преподавательских кадров,

Действительно, нет такой сферы жизнедеятельности человека, на которую не влияла бы культура. Культура – крупный по своей значимости ресурс, который, в отличие от природных ресурсов, можно бесконечно восполнять, используя творческий потенциал коллективов и учреждений культуры. Именно культура делает наш регион привлекательным, придает ему уникальность и своеобразие.

И в этой связи, сегодня перед учебным учреждением стоит задача активизации инновационной культурно-образовательной среды, практико-ориентированного обучения, подготовка специалиста конкурентно-способного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, повышение профессиональной и управленческой компетенции работников учреждений искусства и культуры Амурской области.