Телефон приемной комиссии: (4162) 33-26-40

Инновационная деятельность

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГПОБУ АО «АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

Презентация "Инновационные педагогические технологии"

На сегодняшний день ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» является единственным в области учебным заведением, выпускающим специалистов сферы культуры и искусства. В связи с этим колледж выступает в качестве творческой площадки для реализации пилотных проектов и инноваций в обучении.

Инновационные модели обучения в колледже предусматривают: активное участие студента в процессе обучения (в противовес пассивному усвоению материала), представление знаний в самых разнообразных формах (а не только в текстовой), возможности прикладного использования знаний в реальных условиях. В традиционной модели обучения результат, как правило, связан с усвоением установленного программой объема информации, тогда как в инновационной модели акцент делается не на запоминание информации, а на процессе обучения. Как мы знаем, в традиционной модели роль преподавателя – ведущая (главный источник знаний), а роль студента– преимущественно пассивная.

В инновационной модели, которую мы используем в настоящее время роль преподавателя – консультативная, а студента – преимущественно активная. В такой ситуации преподавателю уже бывает недостаточно того багажа знаний, который у него есть, а это побуждает постоянному развитию педагогических качеств преподавателя и повышению его творческого и профессионального мастерства. Таким образом, инновационные методы обучения не только повышают мотивацию студентов к изучению материала, но и оптимизируют работу преподавателей. В то же время инновационная модель не исключает опоры на традиционные основы и использует формы и методы классической модели обучения. Можно выделить те направления, которые могут быть использованы с целью усовершенствования традиционной формы и постепенного перехода к инновационной модели обучения.

Цель инновационной работы – обоснование и внедрение в образовательный процесс колледжа компетентностно-ориентированных образовательных технологий как средства реализации ФГОС СПО нового поколения.

Задачи инновационной работы:

1. Определить наиболее эффективные технологии формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов в контексте реализации ФГОС СПО нового поколения.

2. Обеспечить использование в образовательном процессе современных форм и методов формирования компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

3. Создать на базе колледжа областную мастерскую (лабораторию) передового педагогического опыта по сопровождению обучения по творческим направлениям для педагогов дополнительно образования области.

4. Усилить деятельность Центра дополнительного образования (расширить спектр программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации).

5. Создать методический банк творческих разработок на основе продуктивных технологий обучения. Общим значимым результатом инновационной работы должно стать существенное повышение качества образовательных услуг в колледже, эффективности методической работы по обеспечению эффективности реализации ФГОС профессионального образования нового поколения.

Основными формами распространения позитивных результатов инновационной работы в колледже являются:

1. Открытые уроки, мастер-классы, тренинги, творческие показы.

2. Участие преподавателей колледжа в качестве лекторов в проведении курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов сферы культуры и искусства Амурской области.

3. Разработка методических сборников творческих работ.

4. Внедрение новых форм контроля и проверки знаний обучающихся (кейс-метод, методический портфолио, творческий проект и проч.)

Спектр инновационных педагогических технологий, используемых преподавателями колледжа:

  • Технология педагогической коммуникации.
  • Технология развивающего обучения.
  • Технология личностно ориентированного образования.
  • Практико-ориентированная технология.
  • Проблемно-ориентированное обучение.
  • Проектная технология.
  • Технология сотрудничества.
  • Деятельностная технология.
  • Кейс – технология.

Урок-тренинг

Урок — творческий отчет